Главная страница
===================
Давайте знакомиться
О нас
Вопросы и ответы
Режим дня
Обучение (занятия)
О питании
ЭЛЬФ-Поварёшка!
Неболейка
Услуги
Пресса о нас
===================
Общение
Советы психолога
Смеёмся вместе!
Гостевая
===================
Фрагменты видео
Праздники
Репортажи на ТВ
===================
Фотоальбом
Обучение и досуг
Праздник Осени
Праздник Лета
"ЭЛЬФу" 5 лет!
"CATS" -Кошкин бал!
Новый год
Муха-Цокотуха
Праздник Пасхи
Белоснежка и Принц
Сказка у нас в гостях!
"Светские новости"
"Вкусные" занятия
===================
Собираемся в детсад
Памятка родителям
Правила поведения
Домашнее задание
===================
Не помните
где "это" видели?
для Вас
Карта сайта
====================
Наши координаты

Вместе с «работой», которую малыш выполнил в детском саду, Вы получаете листок с таким же заданием, которое нужно выполнить дома. Приносить «домашнее задание» в детский сад НЕ НУЖНО. Оно дается для того, чтобы Вы закрепили дома с ребенком пройденный в саду материал, и впоследствии могли увидеть, чему ребенок научился, как он выполнял задание в саду, какие у него есть результаты и каким недостаткам, возможно, нужно уделить больше внимания.

Советы психолога

Формирование и развитие личности ребенка основополагается на трех "китах":
хочется, но НЕЛЬЗЯ,
не хочется, но НАДО,
так делать СТЫДНО.

Если Вы научили ребенка с раннего возраста придерживаться этих правил, проблем с воспитанием и обучением Вашего ребенка ни у Вас, ни у воспитателей, а в последствии, проблем и в жизни самого ребенка, не возникнет.

Успех нашей работы в 90% зависит от совместных усилий воспитателей и родителей!
  1. Сразу, с первых уроков учите ребенка правильно держать карандаш, кисточку, ручку. Если как только Вы отпустили руку, он опять берет карандаш в кулак, перекладывайте опять правильно. Только если Вы будете последовательны и настойчивы, через некоторое время он сразу будет брать карандаш правильно.
    Особое значение нужно уделить тому, что очень важно регулировать силу движений руки малыша, когда он выполняет работу самостоятельно. Нередко, он с размаха, резко опускает карандаш или фломастер. (Во время игры бросает игрушки!). Задача взрослого приучить малыша выполнять действия аккуратно.
    В ходе занятий родитель осуществляет руководство действиями ребенка. Очень важно, что здесь необходимы лаконичные (конкретные и короткие) установки, направленные на организацию действий («не торопись!», «посмотри внимательно!», «не бросай!», «клади аккуратно»). Лишние слова могут нарушить целостность восприятия, отвлечь ребенка от основной задачи.

  2. Задание нужно выполнять вместе с ребенком. Расскажите, что нужно сделать, покажите, как это делать. Взяв руку ребенка в свою, взрослый вместе с малышом проводит линии на листе бумаги, (клеит с ним совместно аппликацию, держа руки ребенка в своих). Сначала малыш пытается высвободить свои руки из рук взрослого, но, несмотря на это, Вы должны спокойно и настойчиво направлять его действия. После нескольких практических удач, ребенок будет выполнять задание самостоятельно. Но это не значит, что Вы можете оставить малыша выполнять задание и заниматься другими делами. Вы должны быть рядом, и при необходимости помогать малышу, направлять его действия и хвалить за успехи.
    Некоторым детям может понадобиться систематическая помощь взрослого. Это не должно пугать родителей. Уверенность ребенка в том, что его успех впоследствии будет достигнут, поможет в дальнейшем быстрее прийти к самостоятельности.

  3. Занятие должно длиться не более 3 - 5 минут. Если у малыша не все получилось, не стоит сидеть с ним по 30 минут, добиваясь от него совершенства. Лучше провести несколько разных занятий, объединенных общей темой, нежели надолго «отбить» у него желание вообще заниматься.

  4. Занятие нужно заканчивать на «пике» интереса. Даже если малыш, как Вам кажется, готов заниматься еще, не стоит сразу давать ему следующее задание, чтобы «выполнить их все сразу, а потом к этому не возвращаться». Предложите малышу поиграть в другую игру, но с похожей тематикой. Например, если Вы делали аппликацию «Дом», предложите теперь построить дом из кубиков; если Вы раскрашивали лимон, предложите поискать его изображение в книге и т.д.

  5. Выполнение заданий ни в коем случае не должно быть механическим. В этом случае интерес к ним и продуктивность быстро падают. Чтобы этого не произошло, мы предлагаем Вам к каждому заданию стихотворение, пальчиковую игру, логопедическую распевку или активный словарь, с помощью которого вы сможете построить беседу с ребенком, в ходе которой он познакомится с новыми для него словами и научится использовать их в повседневной жизни. Чаще всего ребенку предлагается «оказать помощь» герою сюжета. Это дается для того, чтобы у малыша обязательно был стимул выполнить это задание. Малышу необходимо чувствовать важность, того, что он делает. Эти сюжеты не только побуждают ребенка к действию, но и формируют в нем чувство сострадания и желания прийти на помощь к более слабому.

  6. Обязательно хвалите малыша за правильно выполненное задание. Если Вы видите, что у ребенка не получается, но он искренне старается, не скупитесь на похвалу. В следующий раз получится лучше. Если же ребенок делает работу «спустя рукава», не делайте скидку на то, что «он еще маленький». С самого раннего детства приучайте малыша к усидчивости и аккуратности.

  7. Когда вечером Вы получаете «работу», выполненную в детском саду, обязательно похвалите малыша за то, что он старался. Пообещайте дома рассмотреть работу; побеседуйте дома, покажите папе (маме, бабушке). Ребенок обязательно должен видеть, что Вам интересно и важно то, что он делает. Самым большим стимулом для работы и обучения всегда остается желание «Я вечером маме покажу!» Если ребенок видит равнодушие родителей (все равно, некогда, нет настроения и т.д.) у ребенка резко падает желание выполнять что-то в детском саду.

    Самыми авторитетными людьми в раннем возрасте остаются родители!!!


Часто задаваемые вопросы:
  • Обязательно ли выполнять задание в тот же день, когда это делали в детском саду? Мы не успеваем выполнить задания вечером.
    Вы можете выполнять задания в выходные. Если их несколько, главное, чтобы между выполнением был перерыв. Например, одно задание после завтрака, следующее после прогулки или после сна.

  • Ребенок отказывается выполнять задания. Может, ему это неинтересно?
    Если Вы выполняете все вышеперечисленные пункты, если малыш не болен, не голоден и достаточно выспался, значит, он просто проверяет «границы дозволенного». Мягко, но настойчиво добивайтесь выполнения работы. «Ой, смотри, как рукавички плачут и просят: «Дениска, нарисуй нам скорее веревочки, а то мы потеряемся, и ручки у куколки замерзнут…»

  • Не будет ли это насилие над ребенком?
    Действительно, некоторые психологи советуют отложить задание и вернуться к нему позже, когда у ребенка будет настроение лучше или появится желание самому это сделать. Мы с этим не согласны. С самого раннего детства малыш должен знать слово «надо». Когда воспитательница детского сада «Эльф» говорит родителям: «У вас будут проблемы в школе, потому что в школе учительница не сможет отложить урок до того времени, когда у вашего ребенка появится соответствующее настроение», некоторые родители иронично улыбаются: «Нам только один-два годика, а Вы так далеко заглядываете в будущее…» Фундамент будущего закладывается в раннем возрасте... То, что упущенно в раннем возрасте, упущено навсегда! Приоритетным решение всегда останется за родителями. Воспитатели дают только советы, а желание выполнять их или нет, а так же ответственность за последствия выполнения или невыполнения, останутся только на родителях, так как пострадает прежде всего уровень развития Вашего ребенка.

  • Если мы будем помогать ребенку, как он научится самостоятельности? Если я держу его руку, получается, что это не его работа.
    Вместе - не значит вместо. Когда малыш учился ходить, Вы держали его за руки, поддерживали, и, прежде всего, учили! Когда он учился есть, Вы направляли его руку, держали ее, и, прежде всего, учили! То же касается и занятий. Важно научить ребенка, а только потом требовать от него самостоятельности.

  • Ребенок отказывается выполнять задание самостоятельно. Всё время просит: «Мам, ну сделай ты…» Как вести себя в этом случае?
    Предложите ему роль воспитателя, а себе роль ученика. Предложите ребенку научить вас, как нужно выполнять это задание. Ненавязчиво, используя игровой сюжет, помогите ребенку выполнить роль воспитателя, если Вы видите его неуверенность в успехе. Умелое, ненавязчивое руководство взрослого очень поможет ребенку в выполнении разнообразных, практических действий
    Попробуйте выполнять задание «по очереди». «Вот эту линию мы проведем вместе, а следующую ты сам. Теперь твоя очередь! Ой, как же у тебя красиво получилось. Я знаю, ТЫ СМОЖЕШЬ так же красиво выполнить задание и сам».
    Не только обучение в процессе дидактических игр (занятий), необходимо ежедневно формировать у ребенка элементарные практические навыки. (Это зависит не от возраста, а от уровня развития. Один ребенок многое может в 1,5 года, а другой и в 3 года не справляется с уровнем годовалого). Речь идет не о задержке развития по мед.показателям, а о дефектах воспитания.

  • Мы считаем, что наш ребенок еще слишком мал, чтобы выполнять такие задания.
    Важен не возраст, а период и качество занятий. Если Вы не научили навыкам в определенный возрастной уровень развития, то с каждым упущенным возрастным этапом, возникают трудности, прежде всего, для самого ребенка. Развивается инфантильность (дефект воспитания!). При своевременном обучении и воспитании – действия ребенка приобретают осмысленный и качественный характер.
    Важно не упустить формирование навыка на каждом возрастном этапе, так как именно в практической деятельности происходит накопление представлений и опыта.

  • Нам некогда выполнять домашние задания. Вот чему в детском саду научите, того ему и хватит.
    Обратите внимание на пункт 4. Занятие должно длиться не более 3-5 минут. Если и этих минут, к сожалению, у вас нет, то претензии в жизни «а почему наш ребенок делает хуже, чем остальные?», отнесите, прежде всего, к себе!
    Если сегодня у Вас нет времени «на ребенка», то мы сомневаемся, что оно найдется у Вас и впоследствии.

  • Ну, а если у ребенка не получается, не хочет он дома заниматься? Ну и ничего страшного. Не всем же быть гениями!
    Ваш ребенок просто чувствует «никчемность» своего обучения и, прежде всего, Ваше равнодушное отношение к его обучению. Вам необходимо обратить внимание на пункты 5, 6 и 7.
    И чтобы в последствии у Вас не возник вопрос «Мы ходили в сад столько времени, а чему же наш ребенок научился?», мы рекомендуем таким родителям найти детский сад, в котором уровень обучения будет соответствовать Вашим представлениям.

  • Вы даете нам домашнее задание, чтобы это делали МЫ, родители. А за что мы ВАМ деньги платим?
    Мы даем домашнее задание не только для того, чтобы создать и закрепить у малыша эмоционально-положительное отношение к обучению, но так же и для того, чтобы закрепить контакт между Вами, как родителями, и малышом, который (контакт) в дальнейшем поможет Вам и в школе, и просто в жизни. Помните, о том, что Ваша цель – научить ребенка не только выполнять задания, но и чувствовать, что Вы всегда, в любой ситуации придете ему на помощь, что его неудачи с Вашей помощью будут успешно преодолены.


    У вас есть вопрос? Напишите мне: elf_psiholog@mail.ru



Hosted by uCoz